Простое поклонение, посредством которого Аллах стирает прегрешения человека

23

Факих со своим иснадом передал от Абу Хурайры (р.г.), что поистине, Пророк (с.г.в.) сказал: «Не сообщить ли вам о том, посредством чего Аллах стирает прегрешения и приводит (человека) к более высокой степени?». Они сказали: «Конечно, о Посланник Аллаха!».

Пророк (с.г.в.) сказал: «(Это) совершение омовения, несмотря на то что (человеку) не нравится, множество шагов (по направлению) к мечетям и ожидание молитвы после молитвы, и это все является домами, то есть крепостями от врагов».

Абу Хурайра передал от Пророка (с.г.в.), сказавшего: «Тот, кто проводит ночь чистым и в чистой постели, в этой же постели с ним ночь проводит ангел. Если он просыпается, ангел говорит: «О Аллах, прости грехи такого-то раба, поистине, он провел ночь чистым».

Передано от Гимрана бин Аббана, который сказал: «Я видел как Гусман бин Гаффан совершал омовение. Гусман бин Гаффан трижды слил воду себе на руки, омывая их. Затем он трижды прополоскал рот, трижды промыл нос и трижды омыл лицо. Потом промыл три раза руки до локтей, затем провел (влажными руками) по голове и омыл трижды ноги до щиколоток, а затем сказал:

«Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Тому, кто совершит омовение, подобное этому моему омовению, а потом совершит молитву в два ракаата, не думая при этом ни о чем постороннем, будут прощены его предыдущие прегрешения».

Саубан передал от Посланника Аллаха (с.г.в.), сказавшего: «Придерживайтесь прямоты, то есть придерживайтесь прямоты по отношению к Аллаху. Вам не перечесть наград того, кто верует в Аллаха и поклоняется Ему. Также знайте, поистине, лучшим из ваших деяний является намаз. Также не станет неуклонно совершать омовение никто, кроме верующего».

Факих сказал: «Смысл слов «Вам не перечесть наград» в следующем: у вас не хватит сил перечесть награды того, кто придерживается прямоты по отношению к иману и поклонению. Слова Посланника Аллаха (с.г.в.) «не станет неуклонно совершать омовение никто, кроме верующего» означают, что постоянное совершение омовения является этикой верующего. Верующему нужно целый день быть в состоянии омовения и ложиться спать с омовением. Если человек выполнит это, то его полюбит Всевышний Аллах и ангелы хранители, и он будет под защитой Аллаха Тааля».

Факих (р.г.) сказал: «Я слышал от своего отца. Он со своим иснадом рассказал следующее:

«Поистине, Гумар бин Хаттаб (да будет доволен им Аллах) послал одного из сподвижников Пророка (с.г.в.) в Египет за одеждами Каабы. Этот человек дошел до дома одного ученого в Шаме. Знания этого ученого были меньше, чем знания ученого, которого послал Гумар бин Хаттаб.

Посол Гумара был очень рад тому, что встретил этого ученого и он захотел услышать о его знании. Он подошел к двери дома этого ученого. Однако ему долгое время не открывали дверь. Но когда дверь открыли, он пожаловался на него. Ученый сказал: «Поистине, когда ты пришел к нам, мы испугались тебя как великого и грозного царя. Поистине, причиной задержки твоей перед дверью являются слова Всевышнего Аллаха Мусе (мир ему):

«О Муса, каждый раз, когда ты испугаешься царя, соверши омовение и прикажи совершать омовение своей семье. После этого совершивший омовение останется в спокойствии от того, кого боялся».

Поэтому мы не открывали для тебя дверь до тех пор, пока все, кто в этом доме, не совершат омовение, а после омовения наш страх прошел и мы открыли дверь».